«Прогулка в парк»
Игровой материал:
музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек наклеена фланель).
Ход игры:
Дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Таня взяла мяч, — говорит воспитатель, — и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки. «Пошёл частый, сильный дождь», — продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.
«Выполни задание»
Игровой материал:
фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола).
Ход игры:
Музыкальный руководитель – ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребёнок должен выложить его карточками на фланелеграфе.
Количество карточек можно увеличить. В этом случае каждый играющий будет выкладывать ритмический рисунок на столе
«Определи по ритму»
Игровой материал:
— карточки, на которых изображён ритмический рисунок знакомых детям песен в картинках;
— детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан и др.)
Ход игры:
Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой детям песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и поют её на слоги «та», «ти».
Ведущим становится тот, кто первым отгадал песню по ритму.
Определи по ритму 2
Игровой материал. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки
Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий). При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карточек